Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
«- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
— учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Инициаторы и Заказчики
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
§ органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
§ органов местного самоуправления;
§ учредителя,
§ руководства образовательных организаций,
§ общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
§ региональной общественной палаты;
§ юридических или физических лиц,
§ родителей,
§ общественных объединений;
§ граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:
§ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
§ общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
§ учредитель образовательной организации;
§ руководитель образовательной организации;
§ педагогический работник образовательной организации;
§ родители обучающихся;
§ обучающиеся старших классов.
Что оценивается
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
§ образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
§ условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
§ результаты освоения обучающимися образовательных программ;
§ деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
§ требований соответствующих ФГОС,
§ измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
§ требований заказчика.
Результаты независимой оценки качества услуг МБДОУ детского сада "Вишенка" в 2020г размещены на официальном сайте: https://bus.gov.ru/pub/agency/279810/register-info