МБДОУ детский сад «Вишенка»

Адрес: Ростовская область 347469, Зимовниковский р-он, сл.Верхнесеребряковка, ул.Мира 3А
Телефон: 8(86376)3-94-49
Эл. почта: vishenka-vs@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка»

Ростовская область 347469, Зимовниковский р-он, сл.Верхнесеребряковка, ул.Мира 3А

8(86376)3-94-49

ИНН: 6112914998 КПП 611201001

ОГРН 1146179000098

vishenka-vs@yandex.ru

Полезные ссылки

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 2 групповых помещения,  оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: приемная (одна на две группы) для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

объект для проведения практических занятий, приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья;

В ДОО созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический уголок: Предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащён:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия:

карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

дидактические игры, наборы картинок);

наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Отдельного помещения нет, методическая литература находится в кабинете заведующей

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждой группе оборудован физкультурный уголок, в ДОО проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурное досуги, праздники и развлечения. Имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, фланелеграфы, мольберты); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивные снаряды, мячи и т.п.

обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной

организации;

Оборудована автостоянка для инвалидов в 20 метрах от здания детского сада. Вход в ДОО оборудован навесом и пандусом, лестница оборудована перилами и окрашена направляющими рельефными полосами в ярко-жёлтый цвет, имеется тактильная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и знаком вызова сотрудника. В целях обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное асфальтированное покрытие

специальные условия питания;

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.304913. Организация питания осуществляется согласно 10-тидневному меню. Питание трехразовое. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

специальные условия охраны здоровья;

В ДОО создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с МУЗЦРБ Зимовниковского района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди обучающихся (профосмотры).

Функционирует психолого- педагогический консилиум ДОО. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях обучающихся с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

 -проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 доступ к информационным системам и информационно-

телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Количество компьютеров в ДОО - 3, подключенных к сети "Интернет"

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада «Вишенка» - vishenka-vs.a2b2.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

 электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается

доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 наличие специальных технических средств обучения коллективного и

индивидуального пользования;

- музыкальный центр;

- магнитофон;

- телевизор;

- DVD;

- принтер;

- цветной принтер.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

 наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

А) Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО

Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

В) Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Ссылка на раздел сайта минобразования Ростовской области

https://minobr.donland.ru/

Ссылка на официальный сайт управления образования Зимовниковского района

http://zimobr.ru/ 

Г) Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Цель психолого-педагогического сопровождения:

создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  •  осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  •  возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
    Основными направлениями деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, являются: профилактика, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение.
  1. Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей. Осуществляется в следующих организационных формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета.
  2. Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.
  3. Психологическая коррекция и развитие - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а так же в форме психологических тренингов, специально разработанных психологами для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
  4. Консультативное направление  - оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
    Основные этапы процесса психологического сопровождения
    1 этап
  1. Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи.
  2. Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.
  3. Психологическое просвещение семьи (выступления на родительском собрании, информация в уголках для родителей)
  4. Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.
  1. этап
  1. Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультации, беседы, обсуждения).
  2. Совместная  деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
  3. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «8 марта», «День матери», «Осенний праздник»).
  4. Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.
  5. Просвещение и групповые консультации педагогам, работающие с ребенком.
  1. этап 
  1. Отслеживание динамики после совместной деятельности
  2. Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.
       Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:
    - специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;
    - игровые упражнения;
    - индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);
    - совместная  деятельность  родителей и  детей в сопровождении специалиста;
    - самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера;
    - совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями.
                                        ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
    Структура ПМПК Зимовниковского района
    Почтовый адрес ПМПК: 347460 Ростовская область, Зимовниковский район, п. Зимовники, ул. Ленина
    Телефон 8 (86376) 3-29-33
    Электронная почта myyo@zima.donpac.ru
    Сайт www.zimobr.ru
    ФИО руководителя ПМПК Зимовниковского района - Бояренко Ольга Александровна
    Электронная почта boyarenko.o@mail.ru
    В состав членов комиссии входят:
  • Савченко О.Н. - педагог-психолог МБУ ДО ДДТ – секретарь;
  • Волгина Е.М. – педагог-психолог МБУ ДО ДЮСШ – педагог-психолог;
  • Новикова Е.В. – учитель-логопед МБДОУ детского сада «Аленка» - учитель-логопед;
  • Уманцева И.С. – социальный педагог МБОУ Зимовниковской СОШ № 10 – социальный педагог;
  • Шкурина К.В. – инспектор по кадрам II категории - учитель-дефектолог;
  • врач-педиатр (по согласованию с МБУЗ «Центральная районная больница» Зимовниковского района);
  • детский врач-психиатр (по согласованию с Егорлыкским филиалом ГБУ РО «Психоневрологический диспансер»).
    Режим работы: работа ПМПК Зимовниковского района осуществляется согласно плану, утвержденному Приказом Управления образования Зимовниковского района от 29.12.2018г № 497.
    График работы:
  • Четвертый вторник каждого месяца: с 10-00 до 15-00
  • консультативный прием специалистов ведется по предварительной записи;
  • специалисты ПМПК работают по индивидуальному графику;
  • запись проводится ежедневно, с 9.00 до 17.00.
  • Записаться на ПМПК можно по телефону: 8 (86376) 3-29-33
    Ресурсные центры Ростовской области
  • Актуализированная информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории субъекта Российской Федерации
     
    Д) Иная информация
    Рекомендации для родителей
    Вместо того чтобы искать повсюду недостатки,
    мы можем искать во всем любовь…
     
    Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:
    1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
    2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
    3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
    4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
    5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
    6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
    7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
    8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
    9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
    10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
    В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
    Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.
    Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
    Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.
    Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.
    Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и успокоительные травяные сборы, например шишки хмеля, пустырник, мята и валериана, о чем желательно проконсультироваться с врачами. Если врач все же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка.
    Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.
    Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.
    Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.
    Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:
    Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
    Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
    Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
    Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
    Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
    Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
    Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
    Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
    Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
    Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
    Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
    Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
    Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
    Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
    Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
    Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
    Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
    Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
    Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
    Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
    Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
    Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
    Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
    диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом.
    диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее.
    чем раньше начнете занятия со специалистами, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
    специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.
    для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
    чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
    документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с ЗПР - заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра.
     Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи
    диагноз ставится врачом-логопедом.
    специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.
    для детей с нарушением речи существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
    чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
    документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением речи - заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, невролога (для детей с общим недоразвитием речи).
    заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра (для детей с заиканием, дизартрией, задержкой речевого развития).
    Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
    диагноз ставится хирургом-ортопедом.
    для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 2 до 7 лет.
    чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
    документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - заключение хирурга-ортопеда.
    Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением зрения
    диагноз ставится врачом-окулистом.
    для детей с нарушением зрения существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.
    чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).для детей с нарушением зрения - заключение окулиста.
    Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением слуха
    диагноз ставится врачом-отоларингологом.
    для детей с нарушением слуха существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.
    чтобы попасть в специализированное дошкольное учреждение необходимо обратиться в городской сурдологический консультативно-диагностический центр или к доктору-специалисту.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад «Вишенка»  имеет    отдельно стоящее здание.

Вход в ДОО оборудован навесом и пандусом, лестница оборудована перилами и окрашена направляющими рельефными полосами в ярко-жёлтый цвет, имеется тактильная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и знаком вызова сотрудника. В целях обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное асфальтированное покрытие.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный центр;

- магнитофон;

- телевизор;

- DVD;

- принтер;

- цветной принтер.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.